Два конца, три кольца, найдите пять отличий. Это про
обновлённую Toyota Camry. Шестое поколение (первое, кстати,
дебютировало в 1983 году) популярной тойотовской модели постигло
обновление. Лёгкое. Лёгкое до такой степени, что даже опытные
автожурналисты перед тестом, дабы отыскать эти отличия, вооружились
микроскопами.
Шарили под капотом, заглядывали под днище в поисках новых трансмиссий и
перелопаченной ходовой части, копались в паспортах, сверяя
тактико-технические характеристики… Констатировали: изменений по
«железу» нет – всё ограничилось умеренной, на беглый взгляд незаметной
пластической хирургией, и изменением опционала… Прокатившись поняли,
что по характеру Camry осталась собой – такой же комфортно-валковатой,
с несколько запоздалыми реакциями на поворот руля…
Снаружи. Новые фары и новый передний бампер с иными противотуманками.
Более стильный и «пластичный» радиаторный «гриль». Что ещё? Повторитель
сигнала поворота с передних крыльев «переехал» на зеркала. Хорошо это?
Спорно. Пик моды на такие повторители давным-давно прошёл, а
практичности у такого решения (за редким исключением) как не было, так
и нет – интегрированный «поворотник», который сзади всё равно не видно,
значительно повышает стоимость зеркала. А это не есть «гуд», у многих
зеркала – чуть ли не расходный материал. Если не считать появившихся в
ассортименте колёсных дисков с новым дизайном и хромированной накладки
на крышке багажника, для комплектаций «Престиж» и «Люкс» – это всё.
Внутри изменений и того меньше. Единственное – подсветку центральной
панели с бирюзово-сиреневой поменяли на нейтрально белую. Мне
показалось, что стало лучше.
Главное новшество – это навигационная система с обновлённым интерфейсом
и голосовым управлением, она отныне всегда будет комплектоваться
камерой заднего обзора (как и обычная мультимедиа, оснащённая
ЖК-монитором). «Навигация» с 10-гигабайтным диском теперь
русифицированная (все пункты меню бортового компьютера тоже) – на
русском не только названия улиц и объектов, обозначенных на карте, но и
голосовые комментарии.
Но «сложности перевода» всё-таки есть. Что зашифровано под фразой
«объём данной информации предлагается в данном объёме» мы так и не
поняли. Так же осталось загадкой почему в построенные на русском языке
фразы, периодически вплетались английские слова. Специалисты сказали,
что знают о «глюках», и пообещали все несуразности устранить при
плановом апдейте карт.
База данных в «навигации», включающая больницы, мотели, рестораны, сервисы и т.п., – давно норма. Но NAVTEQ,
которая занимается разработкой интерфейса тойотовской «навигации»,
пошла дальше. База дополнена контактными телефонами учреждений,
входящих в неё.
Мало того, если ваш телефон скоммутирован с мультимедиа-системой при
помощи Bluetooth-модуля, вы, не отрывая рук от руля, при помощи
голосовых команд можете набрать номер, имеющийся в базе, и связаться по
нему с нужным вам «объектом». Ново. Удобно. Работает замечательно –
проверяли. Но есть одно «но» – в пунктах многих учреждений в поле
«контакты» прочерки. Самостоятельно восполнять пробелы невозможно.
Остаётся надеяться на своевременное обновление базы и добросовестность
составителей NAVTEQ.
Комплектации рестайлинговых Camry стали богаче. Например, стартовое
исполнение «Комфорт» в «базе» теперь имеет омыватели фар, модуль
Bluetooth, и AUX-вход для подключения портативных аудиоустройств.
Комплектация «Престиж» щеголяет навигационной системой с камерой, а
«Люкс» – помимо всех возможных благ цивилизации в «базе» имеет
кнопочную систему запуска двигателя Smart Entry & Push Start.
Старт продаж обновлённой Toyota Camry состоялся 12 июня. А теперь,
внимание! Стоимость, стала значительно ниже – самое простое исполнение
«Комфорт» с 2,4-литровой 167-сильной четвёркой и механикой обойдётся в
853 000 рубля (ранее 995 872). За 2,4-литровый «Элеганс» с АКПП нужно
будет отдать уже 970 000 рублей (ранее было 1 097 933). Более богатый
«Престиж» с аналогичным силовым агрегатом стоит 1 105 000 «деревянных»
(ранее 1 153 603). А вот «Люкс», который идёт с мощным 3,5-литровым
277-сильным мотором, уже встанет в 1 273 000 рубля (старая стоимость 1
401 025). Обновлённые Camry уже собираются на российском заводе Toyota
в Шушарах, который открылся 21 декабря 2007-го.